Официальный интернет-ресурс акима Акжарского района Северо-Казахстанской области

Версия для слабовидящих

Противодействие коррупции

Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов

Согласно требованиям статьи 51 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», отсрочка или рассрочка по уплате налогов и (или) плат представляет собой изменение срока уплаты налогов и (или) плат при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой сумм налогов и (или) плат.

Отсрочка с единовременной уплатой сумм налогов и (или) плат предоставляется на срок, не превышающий шести месяцев.

Рассрочка с ежемесячной или ежеквартальной уплатой сумм налогов и (или) плат равными долями предоставляется на срок, не превышающий трех лет.

Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам и (или) платам.

Отсрочка или рассрочка по уплате налогов и (или) плат может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог и (или) плату в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии одного из следующих оснований:

  1. причинение налогоплательщику ущерба в результате непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации социального, природного, техногенного, экологического характера, военные действия и иные обстоятельства непреодолимой силы);
  2. производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер;
  3. имущественное положение физического лица, не состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Республики Казахстан не может быть обращено взыскание), исключает возможность единовременной уплаты налога;
  4. принятие судом решения о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности;
  5. основной вид деятельности налогоплательщика относится к отрасли экономики, имеющей стратегическое значение согласно законам Республики Казахстан;
  6. представление налогоплательщиком дополнительной налоговой отчетности;
  7. согласие налогоплательщика с суммами начисленных налогов и (или) плат, указанными в уведомлении о результатах проверки. Положения настоящего подпункта не распространяются на налогоплательщиков, период с даты регистрации которых в качестве налогоплательщика до даты подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки составляет не менее пяти лет.

Управление государственных доходов
по Акжарскому району

Послание Президента Республики Казахстан

10 января 2018 года Глава государства представил очередное Послание народу Казахстана. Следуя логике глобального развития, Послание 2018 года содержит термин «четвертая промышленная революция», последовательно обновляющая «третью модернизацию Казахстана» Послания 2017 года. Использование термина «четвертая промышленная революция» закономерно предполагает более широкое инкорпорирование и применение информационно-технологической составляющей в большинстве областей жизнедеятельности. Данный обзор отмечает, что Послание 2018 года является логичным продолжением Послания 2017 года, в то же время делая акцент на реализации ключевых приоритетов с расширенным использованием новых IT, информационно-коммуникативных технологий и принципов цифровизации.

Согласно Посланию 2018 года «флагманом внедрения новых технологий» должна послужить индустриализация. Данный аспект также является ключевым в Послании 2017 года. Тем не менее, в первом случае предоставляется уже конкретные меры, например, пилотный проект по оцифровке промышленных предприятий для стимулирования обрабатывающего сектора. Послание 2017 года также отмечает важность цифровых технологий, но на концептуальном уровне, в рамках программы «Цифровой Казахстан».

Волатильность цен на энергоресурсы и постепенно меняющиеся глобальные приоритеты в пользу нетрадиционных источников энергии отразились на структуре Послания. В частности, в Послании 2018 года «ресурсный потенциал» обозначен в качестве второго приоритета с упором на «критическое переосмысление организации сырьевых индустрий». В Послании 2017 года данный блок не имеет аналогичной смысловой нагрузки и ограничивается рекомендациями по «выходу на новые рынки и расширении географии поставок».

Третий приоритет Послания 2018 года посвящен внедрению «умных технологий» в агропромышленный комплекс. Аналогично Посланию 2017 года ключевым принципом работы выступает эффективность и прагматизм. Тем не менее, новое Послание акцентирует внимание на развитии «аграрной науки» и аграрных вузов как предтечи эффективно функционирующего и рентабельного агропромышленного комплекса активному развитию и внедрению «умных технологий».

В отличие от Послания 2017 года в новом обращении Глава государства выдвигает вопросы транспортно-логистической системы в качестве четвертого приоритета. С содержательной точки зрения  акцент сделан на переход от методов экстенсивного роста к моделям интенсивного развития. В частности, подчеркивается необходимость внедрения цифровых технологий и «Интеллектуальной транспортной системы».

В новом послании инкорпорирование новых интенсивных методов управления и развития также рекомендуется в области жилищно-коммунального строительства. Если в Послании 2017 года акцент делается на финансово-правовых аспектах индустрии, то в новом Послании приоритет отдается системам интеллектуального управления, качеству и экологичности жилья.

Значительное внимание в Послании 2018 года уделяется области развития человеческого капитала. Если в предыдущем Послании развитие человеческого ресурса рассматривалось на концептуальном уровне, то в текущем Послании Глава государства обозначил четкие приоритеты в системе образования, здравоохранения и социальной политике. Все три области предполагают внедрение новых технологических составляющих, цифровизации ресурсов, интеграции информационных систем в школах, вузах, учреждениях здравоохранения и социальной защиты.

Сфере государственного управления и взаимодействия с малым и средним бизнесом также уделено отдельное внимание. Термин «взаимодействие» использован не случайно, в силу заинтересованности руководства страны в развитии коммерческих структур и роли государственных органов в этом процессе. В частности, отмечается дальнейшая трансформация принципа «одного окна», обозначенного в предыдущих выступлениях Президента, в принцип «одного заявления». Наряду с этим принципы информатизации должны быть инкорпорированы в диалог между государственными органами и широкой общественностью.

И наконец, внедрение цифровизации и технологических новшеств предполагает появление новых вызовов и угроз национальной безопасности и интересам граждан. Данный аспект был освещен в Послании 2017 в рамках системы «Киберщит Казахстана». В Послании 2018 года данному фактору не уделено детального внимания в силу его динамического характера. Данное направление подробно рассмотрено в Стратегии национальной безопасности Казахстана.

Таким образом, Послание 2018 года обозначило достаточно четкие практические приоритеты в государственном строительстве. Ранее обозначенные концепции и программы Послания 2017 года требуют их ускоренной реализации в соответствие с реалиями времени. Принципы цифровизации и информационно-коммуникативные технологии обладают необходимыми требованиями и критериями для динамичного, эффективного и транспарентного развития.

Главный специалист
Управления государственных доходов
по Акжарскому району
Салиев Р.Е.

Когда нужно ликвидировать предприятие?

В деятельности предприятия может наступить момент, когда экономическая целесообразность продолжения ее существования ставится под вопрос. Вместе с тем почти все знают, что фактическое прекращение деятельности организации, не означает ее ликвидации. Предприятие продолжает оставаться полностью правоспособной, должна в установленные сроки платить налоги, вести и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность, платить по долгам. Поэтому рано или поздно перед участником (участниками) такого юридического лица встает вопрос о его ликвидации. Причем с решением о судьбе предприятия не следует затягивать, так как потеря времени приведет только к дополнительным затратам. 

Каждый владелец бизнеса решает эту проблему по-своему, но чаще всего единственным выходом в случае безнадежного снижения рентабельности или просто утраты интереса к деятельности предприятия является ликвидация. В этом то и видится многим основное преимущество статуса юридического лица перед статусом индивидуального предпринимателя. Ликвидировав прежний бизнес, вы прощаетесь со старыми ошибками, а иногда даже и долгами, чего не может позволить себе индивидуальный предприниматель, который будет нести на себе груз прежних промахов, по крайней мере, в течение срока исковой давности, в течение которого возможно предъявление претензий кредиторами (по общему правилу 3 года).

На стадии основания фирмы учредители чаще всего не задумываются о том, что после государственной регистрации они несут определенную ответственность за действия предприятия вплоть до момента исключения такого юридического лица из государственного реестра. А оказывается, что проблем при ликвидации юридического лица зачастую гораздо больше, чем при его создании.

Если речь идет о наиболее распространенной форме коммерческих организаций в Казахстане — товариществе с ограниченной ответственностью (ТОО), то, казалось бы можно успокоиться тем, что участник товарищества не отвечает по его долгам, а несет лишь риск убытков в размере своего вклада в уставный капитал. Однако наличие «ненужного» предприятия может быть причиной других неприятностей для ее владельцев и руководства. Среди таких проблем могут быть:

  • Необходимость сдачи налоговой и статистической отчетности, текущих платежей бухгалтеру и за банковское обслуживание (Может быть решено приостановлением деятельности).
  • Вы не сможете зарегистрировать новое юридическое лицо, если являетесь руководителем или учредителем юридического лица, признанного бездействующим, (статья 11 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»).

Не смотря на отсутствие имущественной ответственности существует возможность привлечения руководителя и участников юридического лица к административной и уголовной ответственности, по фактам связанным с деятельностью юридического лица (Причем не обязательно за умышленные действия, а по причине отсутствия надлежащего контроля за деятельностью работников или других учредителей предприятия).

Процедура ликвидации юридического лица представляет собой достаточно сложный процесс, сопровождающийся проверкой деятельности предприятия в налоговых органах.

Только после получения приказа органа юстиции о ликвидации юридического лица, учредители и должностные лица предприятия могут быть спокойны, что к ним уже не смогут быть предъявлены никакие претензии, связанные с деятельностью такого предприятия.

Главный специалист
Управления государственных доходов
по Акжарскому району
Салиев Р.Е.

Налоговое обязательство

Согласно требованиям пункта 1 статьи 31 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в силу которого налогоплательщик обязан совершать действия, указанные в пункте 2 статьи 36 настоящего Кодекса, т.е.:

во исполнение налогового обязательства налогоплательщик совершает следующие действия:

  1. встает на регистрационный учет в налоговом органе;
  2. ведет учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением;
  3. исчисляет, исходя из объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы и налоговых ставок, суммы налогов и платежей, подлежащие уплате в бюджет, а также авансовые и текущие платежи по ним;
  4. составляет и представляет, за исключением налоговых регистров, налоговые формы и иные формы, установленные настоящим Кодексом, налоговым органам в установленном порядке;
  5. уплачивает исчисленные и начисленные суммы налогов и платежей в бюджет, авансовые и текущие платежи по налогам и платежам в бюджет.

Исполнение налогового обязательства осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

Налоговое обязательство должно быть исполнено налогоплательщиком в порядке и сроки, которые установлены налоговым законодательством Республики Казахстан.

За неисполнение налоговых обязательств предусмотрены меры принудительного взыскания, административная и уголовная ответственности.

Управление государственных доходов
по Акжарскому району

Мониторинг иностранного финансирования

Внедрение мониторинга иностранного финансирования было разработано согласно поручению Президента Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева, с целью повышения степени прозрачности использования средств, полученных из иностранных источников. Кроме того, претворение данного преобразования имеет и стратегическую для Казахстана цель — шаг к реализации «Стратегии-2050», идеи «Мәнгiлiк Ел» и вхождению нашей страны в 30-ку самых развитых государств мира.  Для достижения этого результата, приказом №12-VI от 26 июля 2016 года, был внесен ряд изменений. Так, статьей 14 Налогового Кодекса регламентируются лица, которые будут обязаны предоставить уведомление в органы государственных доходов посредством электронной системы кабинета налогоплательщика либо в письменной форме. Это касается лиц, получивших средства и деньги из зарубежных организаций на оказание юридической помощи и изучение общественного мнения, а также на социологические опросы, сбор, анализ и распространение информации, производимые не в коммерческих целях. Стоит отметить, что во избежание нарушений прав граждан и организаций контроль по мониторингу имеет жестко регламентируемые границы. Кроме государственных и дипломатических учреждений и служащих, от необходимости предоставлять информацию в налоговые органы будут освобожден целый ряд входящих в исключения лиц и случаев.  К ним будут причислены: банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, страховые организации, образовательные организации. Также, вне мониторинга будет происходить получение денег и иного имущества при следующих обстоятельствах: осуществление адвокатской, нотариальной деятельности, деятельности частных судебных исполнителей, медиаторов, арбитров, оценщиков, аудиторов; в целях оплаты лечения или прохождения оздоровительных, профилактических процедур; в виде выручки по внешнеторговым контрактам; за организацию и осуществление международных перевозок, оказание услуг международной почтовой связи; в рамках заключенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан инвестиционных контрактов; суммы дивидендов, вознаграждений, выигрышей, ранее обложенные индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты, при наличии документов, подтверждающих удержание такого налога у источника выплаты. К этому списку будут отнесены и некоторые крупные налогоплательщики, перечень которых будет утвержден Правительством Республики Казахстан. Предоставленная информация — получатели денег и имущества из иностранных источников; лица, их предоставившие; сумма полученных средств и иные сведения будут публиковаться в общественном доступе на интернет портале Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Таким образом, в открытом доступе для граждан Республики Казахстан появится информация о средствах и деятельности, финансируемой из заграницы, например деятельность социальных активистов. Благодаря этому каждому гражданину Республики Казахстан появится возможность узнать больше об интересующих их организациях и лицах. Также, согласно закону, распространяемая в средствах массовых коммуникаций информация, опубликованная на платной основе, подлежит маркировке. Это позволит гражданам Казахстана самим отличить достоверную информацию от рекламы и лоббирования иностранных фирм. Нарушение порядка предоставления сведений о получении денег и иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства или их расходование повлекут за собой штраф в размерах, указанных в пункте 1 статьи 460-1 Кодекса об административных правонарушениях.        

Главный специалист
Управления государственных доходов
по Акжарскому району
Жолмаганбетов С.Б.

Уважаемые налогоплательщики!

Управление государственных доходов по Акжарскому району сообщает, что в рамках статьи 93 Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года №120-VI, действующего с 2018 года, налоговыми органами в судебном порядке проводится процедура принудительной ликвидации налогоплательщиков.

Согласно нормам указанной статьи Налогового кодекса налогоплательщики, подлежащие принудительной ликвидации, будут ликвидированы в случае отсутствия в отношении них претензий кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями таких налогоплательщиков, а также одновременно соответствующие следующим условиям:

1. до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса, то есть с 1 января 2013 года до 31 декабря 2017 года:

  • не представлявшие налоговую отчетность;
  • не совершавшие экспортно-импортные операции;
  • не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 12-кратный минимальной размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;
  • не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

2. по состоянию на 1 января 2018 года:

  • не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
  • не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 Налогового кодекса;
  • не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц;
  • не имеющие задолженность по социальным платежам;
  • не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя.

В связи с чем, сформированный налоговыми органами первоначальный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации, размещен на web-портале Департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области — sko.kgd.gov.kz в разделе «Информационные ресурсы» — «Список плательщиков».

При наличии претензий к данным налогоплательщикам просим Вас обращаться с заявлением в налоговый орган по месту их регистрации:

Управление государственных доходов по Акжарскому району — с. Талшик, ул. Абылай хана, д. 3/1.

Управление государственных доходов по Акжарскому району

Всеобщее декларирование доходов и имущества физических лиц

Главой 71 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» предусмотрено внедрение всеобщего декларирования.

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» данная норма вводится в действие с 1 января 2020 года.

При вхождении в систему декларирования будет представляться первоначальная декларация об активах и обязательствах физического лица формы 250.00.

Цель перехода к всеобщему декларированию создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями, а также усиление роли государства в обеспечении сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Более подробно с данной информацией межете ознакомиться на официальном сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан: kgd.gov.kz.

Управление государственных доходов
по Акжарскому району

Будущее без коррупции

С первых дней независимости в нашей стране реализуются ряд мероприятий, направленные на создание общей стратегии правового демократического государства, сильного гражданского общества, обеспечение верховенства закона, защиты прав и свобод граждан, реформированию судебно-правовой системы и борьбы против коррупции. В частности, 18 ноября 2015 года был подписан Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции». В Законе обозначены основные приоритеты борьбы с коррупцией и основные направления государственной политики. Закон создает дополнительные правовые гарантии защиты прав и свобод граждан, предотвращает всякого рода посягательства на частную собственность, помогает от незаконных вмешательств на деятельность предпринимателей.

В Законе понятие «коррупция» описывается как общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления, выражающееся в умышленном использовании представителями власти своего служебного статуса для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно подкуп этих лиц. В Республики Казахстан это понятие собирательное, определяющее правонарушения самого различного вида — от дисциплинарных до уголовно-правовых. Антикоррупционными нормами Уголовного кодекса Республики Казахстан являются в первую очередь нормы о должностных преступлениях: о злоупотреблении должностными полномочиями, о превышении должностных полномочий, о получении и даче взятки, о служебном подлоге. Имеются также международные акты о сотрудничестве в области борьбы с коррупцией.

Большое внимание обращено на этот вопрос в Плане нации «100 конкретных шагов», так как цель наша ясна — войти в число 60 стран, с самым низким показателем по коррупции. По прогнозам международных экспертов в нашей стране есть все условия для реализации этой задачи.

Коррупция как социальное явление продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира независимо от политического развития, в том числе и в Казахстане, различается лишь масштабами. Коррупция тормозит процесс социально экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций. Негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны. Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики в Казахстане. Такие страны, как Сингапур, Гонконг, Португалия, Швейцария доказали, что целенаправленная борьба против коррупции дает эффект.

Для Казахстана преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики, приоритетность которого четко обозначена главой государства Н.А. Назарбаевым. Вот почему Президент в своей Стратегии ««Казахстан — 2050» Новый политический курс состоявшегося государства» в качестве одного из приоритетов государства назвал борьбу с коррупцией.

Цель Казахстана — войти в число 30 развитых государств мира к 2050 году. Мы уверенно идем к этой цели. В условиях роста конкуренции и отсутствия стабильности в мире возрастает актуальность Стратегии-2050, в котором говорится, что в условиях модернизации экономики и масштабных социальных преобразований в Казахстане была все более очевидна потребность в целостной антикоррупционной стратегии, тесно увязанной с современной социально-экономической политикой государства, искоренение теневой экономики.

Мы должны быть едины в борьбе с коррупцией. Если не будет вестись борьба против коррупции, то в обществе будет сформировано мнение, будто без денег невозможно чего-либо добиться. Это противоречит принципам правового государства.

Без участия общества нельзя победить коррупцию. Мы все должны объединиться и сплоченно противостоять коррупции.

«Будущее без коррупции» в наших руках!

Главный специалист
Управления государственных доходов
по Акжарскому району
Жумагулов М.М.

Уголовная ответственность за дачу взятки

Борьба с коррупцией должна быть целью не только государственных служащих, но и всех граждан в целом, так как с ней бороться в одностороннем порядке невозможно.

Успех в борьбе с коррупцией заключается только в единстве.

Управление государственных доходов по Акжарскому району напоминает, что законодательством нашей страны предусмотрена уголовная ответственность за дачу взятки. Это регламентировано в статье 367 Уголовного кодекса Республики Казахстан.

То есть, дача взятки лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, либо приравненному к нему лицу, или лицу, занимающему ответственную государственную должность, либо должностному лицу, а равно должностному лицу иностранного государства или международной организации лично или через посредника — наказывается штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до трех лет, с конфискацией имущества или без таковой, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Например, если дали взятку в размере 10 000 тенге, то штраф будет составлять в размере 200 000 тенге, т.е. в двадцать раз больше данной должностному лицу взятки.

Таким образом, всем гражданам необходимо знать, что за дачу взятки тоже имеется уголовная ответственность.

Будущее без коррупции — наша общая цель!

Управление государственных доходов
по Акжарскому району

Последствия преднамеренного банкротства

С каждым годом увеличиваются предприятия, которые фактически не работают по своей деятельности и имеют большие долги перед государством по налогам и другим обязательным платежам в бюджет. Кроме того, у них одновременно образовываются и другие долги, как заработная плата перед своими работниками, банковские задолженности и прочие. Таким образом, нарушаются как права государства, так и права граждан.

Работа любого предприятия зависит от его должностных лиц и учредителей. Поэтому, следование закону — залог процветания не только отдельно взятого предприятия, но и государства. А не состоятельность предприятий наоборот наносят ущерб государству, ослабляя национальную экономику страны.

Также в настоящее время встречаются факты преднамеренного банкротства, которое преследуется законодательством Республики Казахстан.

Согласно п. 2 ст. 1 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», преднамеренное банкротство — умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное в результате действий (бездействия) учредителя (участника), должностного лица, органов юридического лица, а равно индивидуального предпринимателя в личных интересах или в интересах иных лиц.

Должностные лица и учредители предприятия несут субсидиарную ответственность личным имуществом за преднамеренное банкротство перед всеми кредиторами, согласно требованиям п. 1 ст. 6 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве».

Также следует не забывать об административном и уголовном ответственностях должностных лиц и учредителей предприятий, которые регламентированы в ст. 182 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» и в ст. 238 Уголовного кодекса Республики Казахстан. Виды наказаний: штраф, исправительные работы, ограничение и лишение свободы.

Поэтому, необходимо строго следовать законодательству Республики Казахстан. При этом не будут проблемы как у предпринимателей, так и у государства.

Главный специалист
Управление государственных доходов
по Акжарскому району
Какимов К.Л.

Маркировка меховых изделий

Уважаемые участники пилотного проекта по ведению маркировки меховых изделий с 11 января 2018 года при импорте меховых изделий из третьих стран, необходимо маркировать меховые изделия, как «импорт» с обязательным указанием сведений указанных в декларации на товары.

Вместе с тем, сообщаем, что согласно пункту 31 Правил реализации пилотного проекта утверждённых Совместным приказом, при ввозе в Республику Казахстан товаров, включенных в Перечень с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают маркировку указанных товаров после помещения под таможенную процедуру и совершения таможенных операций, связанных с таможенной очисткой. При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют маркировку товаров, включенных в Перечень, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты помещения товаров под таможенную процедуру.

При этом, в соответствии с пунктом 23 Правил реализации пилотного проекта, при ввозе товаров, включенных в Перечень, юридические лица и индивидуальные предприниматели с момента помещения под таможенную процедуру и совершения таможенных операций, связанных с таможенной очисткой, не позднее 2 (двух) рабочих дней оформляют Заявку на персонализацию.

Сведение о порядке маркировки меховых изделий

Совместным приказом Министерствами финансов, по инвестициям и развитию, информации и коммуникаций, национальной экономики Республики Казахстан по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха».

Теперь предприниматели обязаны продавать меховые изделия только после нанесения на них контрольных (идентификационных) знаков, в том числе при продаже/перепродаже меховых изделий от импорта производства до конечной реализаций. Данная норма способствует выравниванию конкурентных условий ведения бизнеса, защитит рынок от нелегальной продукции и обеспечит соблюдение прав на интеллектуальную собственность.

Кроме того, покупатели имеет возможность проверить подлинность мехового изделия на сайте https://markirovka.gov.kz, (в том числе с помощью мобильного приложения — Маркировка KZ).

Тем самым, ведение маркировки товаров сократит объем теневой экономики и увеличит поступления налогов в бюджет. 

Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года №70

В данный перечень входит следующие товары:

Код
ТН ВЭД ЕАЭС
Наименование товара
4303 10 901 0 предметы одежды из норки
4303 10 902 0 предметы одежды из нутрии
4303 10 903 0 предметы одежды из песца или лисицы
4303 10 904 0 предметы одежды из кролика или зайца
4303 10 905 0 предметы одежды из енота
4303 10 906 0 предметы одежды из овчины
4303 10 908 0 предметы одежды прочие*

По вопросам связанных с порядком ведения маркировки товаров обращаться: 1432, +7 7172 71 80 10, +7 7172 718195; Также информируем предпринимателей о необходимости заключения договора с Ассоциацией GS1 Kazakhstan (http://gs1.kz/) и с Эмитентом второго уровня (ТОО «ISKER AKPARAT») в информационной системе «Маркировка товаров» (https://markirovka.gov.kz) для получения контрольных (идентификационных) знаков (ознакомьтесь с пошаговой инструкцией). А также предприниматели должны подать заявление на персонализацию меховых изделий и о выдаче КиЗ на остатки товаров — в течение 90 календарных дней со дня начала пилотного проекта,  пилотный проект запущен 27 ноября 2017 года. Изготовление (310 тенге) и персонализация (90 тенге) контрольные (идентификационные) знаки стоит 400 тенге.

По вопросам связанных по работе системы «Маркировка товаров» обращаться в единый Контакт-центр: 1414;

Информация о маркировке меховых изделий также размещена на сайте НПП РК «Атамекен» (http://atameken.kz/).

Управление государственных доходов
по Акжарскому району

Дело всего общества

Противодействие коррупции в государственном аппарате сегодня становится частью государственной политики, поскольку реальное проведение модернизации экономики невозможно без административной реформы, связанной с кадровым обеспечением органов власти служащими с новой ценностной, мировоззренческой ориентацией и профессиональной подготовкой. Можно сколько угодно говорить о правильности тех или иных поставленных целей, однако их достижение и реализация целиком зависит от конкретных исполнителей — людей, наделенных специфическим кругом полномочий.

Во многих странах мира прекрасно понимают, что должностная преступность стала массовым социально-правовым явлением, включающим совокупность должностных преступлений и лиц, их совершивших. Выйдя за пределы национальных границ, должностная преступность, то есть коррупция, стала представлять угрозу не только общества отдельно взятого государства, ослабляя и даже изменяя направления его влияния на многие сферы социальной жизни, но и стала серьезным препятствием в международных отношениях. Вот почему профилактика коррупции и коррупционных проявлений должна стать главным вектором развития нашего государства, решившего модернизировать экономическую и политическую жизнь страны в целом. А для этого необходимо сформировать в обществе нетерпимость к коррупционному поведению, искоренить правовой нигилизм граждан, уверенных, что за взятку проще и легче решить нужный вопрос.

Вместе с тем борьба с коррупцией тесно связана с неукоснительным соблюдением принципов равенства перед законом абсолютно всех граждан страны.

Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев постоянно поднимает вопрос борьбы с коррупцией, поскольку коррупция значительно снижает конкурентоспособность нашего государства, препятствует осуществлению демократических образований в обществе, подрывает в людях веру в закон и справедливость, в конечном счете — доверие власти.

Государственный служащий должен честно распоряжаться властью и предоставленными ему полномочиями, должен работать на благо государства, а не ради собственного благополучия. А налогоплательщики (общество), тесно связанные с государственными служащими и получающие разные государственные услуги в свою очередь должны способствовать укреплению нетерпимости коррупции. Также хочу отметить, что за сообщение о коррупционных правонарушениях имеются поощрительные денежные вознаграждения, установленные Правительством Республики Казахстан.

Борьба с коррупцией — дело всего общества. Добиться эффективного противодействия коррупции можно только объединив усилия всех институтов гражданского общества, так как подлинного экономического процветания достигнут лишь те государства, где коррупционные явления сведены к нулю.

Главный специалист
Управления государственных доходов
по Акжарскому району
Какимов К.Л.

Родной язык

В каждом народе, в каждой стране есть свой родной язык, который определяет их сущность. Без родного языка нельзя считать государство полноценным.

У нас родным языком является — казахский язык.

Казахский язык — это наш духовный стержень.

Наша задача — развивать его, активно используя во всех сферах. Мы должны оставить в наследство нашим потомкам современный язык, в котором к опыту многих поколений наших предков был бы гармонично добавлен и наш заметный след. Это задача, которую должен самостоятельно решать каждый уважающий себя человек.

Государство со своей стороны многое делает для укрепления позиций государственного языка. Необходимо продолжить реализацию комплекса мер по популяризации казахского языка.

Главный специалист
УГД по Акжарскому району
Жолмаганбетов С.Б.

Налоговые преференции для налогоплательщиков, осуществляющих электронную торговлю товарами

Управление государственных доходов по Акжарскому району, в целях разъяснения норм Налогового кодекса, относительно налогового администрирования электронной торговли товарами, сообщает следующее.

Для целей налогообложения, подпунктом 65) статьи 1 Налогового кодекса определено понятие электронная торговля товарами.

Электронная торговля товарами — это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

  • оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;
  • оплата за товары производится безналичным платежом;
  • наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

Также подпунктами 29) и 30) статьи 1 Налогового кодекса даны понятия интернет-площадка и интернет-магазин.

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

При этом постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности — электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», в соответствии со вторым абзацем пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса.

Данное уведомление, представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.

Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применять положения данной статьи.

Согласно подпункту 2) статьи 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Налогового кодекса» от 25 декабря 2017 года №121-VI ЗРК пункт 2 статьи 357 Налогового кодекса до 01 января 2020 года действует в следующей редакции: «облагаемая сумма дохода индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленный режим налогообложения, определяется в следующем порядке:

облагаемый доход индивидуального предпринимателя, определенный в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса,

минус

облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами,

минус

сумма корректировки дохода, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса,

минус

сумма налоговых вычетов в размере и порядке, указанных в статье 342 Налогового кодекса.

Уменьшение облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами, производится в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникших по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов дохода индивидуального предпринимателя, полученного совокупно за налоговый период. При несоблюдении данного условия индивидуальный предприниматель не вправе применять положения абзацев третьего и четвертого части первой данного пункта.

Также статьей 48 Закона установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли, производят исчисление суммы индивидуального подоходного налога, включаемого в стоимость патента, путем применения ставки в размере 2 процента к объекту налогообложения, за исключением доходов, получаемых путем безналичных расчетов, которые облагаются по ставке 1 процент.

На основании вышеизложенного, зарегистрированным НП предоставляются налоговые преференции при соблюдении норм Налогового кодекса.

Управление государственных
доходов по Акжарскому району

Протокол заседания районной комиссии по вопросам противодействия коррупции 2 апреля 2018 г. (ZIP 636 Kb)

План проведения ежеквартальных заседаний районной комиссии по вопросам противодействия коррупции при акимате Акжарского района на 2018 год (ZIP 18 Kb)

Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГУ «Аппарата акима Акжарского района Северо-Казахстанской области» с 1 января 2017 года по 31 августа 2017 года (ZIP 3038 Kb)

О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности коммунального государственного учреждения «Аппарат акима Акжарского района Северо-Казахстанской области» (ZIP 672 Kb)

План мероприятий по устранению коррупционных рисков, выявленных в Справке по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГУ «Аппарата акима Акжарского района Северо-Казахстанской области» (ZIP 17 Kb)

Объявление

В рамках акции «В будущее без взяток. Вместе!» в здании центра обслуживания населения в с. Талшык. членами антикоррупционной мобильной группы будет проводиться прием граждан согласно следующего графика:

Дата и время приема граждан Ф.И.О. принимающего члена группы
1 10.05.2017 г.,
с 15.00 ч. до 16.00 ч.
Сабитова Шолпан Каиргельденовна, главный врач КГП на ПХВ «Акжарская центральная районная больница»
2 12.05.2017 г.,
с 15.00 ч. до 16.00 ч.
Мукалыкова Сауле Сайлаубаевна, руководитель КГУ «Отдел занятости и социальных программ Акжарского района Северо-Казахстанской области»
3 17.05.2017 г.,
с 15.00 ч. до 16.00 ч.
Тулкубаев Мирзада Шахманович, директор КГУ «Центр молодежных инициатив»
4 19.05.2017 г.,
с 15.00 ч. до 16.00 ч.
Абишев Ержан Бауыржанович, руководитель ЦОН
5 24.05.2017 г.,
с 15.00 ч. до 16.00 ч.
Жусупбекова Гульнара Ислямовна, главный специалист по кадрам КГУ «Отдел образования Акжарского района Северо-Казахстанской области»
6 26.05.2017 г.,
с 15.00 ч. до 16.00 ч.
Бекбулатова Алия Газизовна, руководитель ГУ «Отдел внутренней политики Акжарского района Северо-Казахстанской области»
7 31.05.2017 г.,
с 15.00 ч. до 16.00 ч.
Мукашев Тимур Болатович, руководитель аппарата Акжарского районного маслихата
8 02.06.2017 г.,
с 15.00 ч. до 16.00 ч.
Каримжан Дархан Муратович, главный специалист структурного подразделения по правовым вопросам
9 07.06.2017 г.,
с 15.00 ч. до 16.00 ч.
Киккаринова Оксана Михайловна, заместитель председателя партии «Нұр Отан

Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Аппарат акима Акжарского района Северо-Казахстанской области»

Об утверждении Антикоррупционного стандарта поведения государственных служащих коммунального государственного учреждения «Аппарат акима Акжарского района Северо-Казахстанской области»

Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы

План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике в Северо-Казахстанской области

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 234 «Об утверждении Плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы» и противодействию теневой экономике

Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы

План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике в Северо-Казахстанской области

Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих государственного учреждения «Аппарат акима Акжарского района»

О плане мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии и противодействию теневой экономике в Республики Казахстан на 2015-2025 годы в Северо-Казахстанской области

План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике в Северо-Казахстанской области

План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике

«О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан» Указ Президента Республики Казахстан от 22 апреля 2009 года № 793

Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы

«О противодействии коррупции» Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК

Дата создания статьи: 17.07.2017 10:53

Последние изменения страницы: 06.06.2018 14:57

Аким Акжарского района СКО
Мадьяров Ербатыр Кайыргельдиевич

Промышленная Революция 4.0

Июль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Подать резюме

Как часто вы пользуетесь порталом электронного правительства «E-gov»?

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Официальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степи

@2018  Официальный интернет-ресурс акима Акжарского района Северо-Казахстанской области

A- A A+